Демпингует ли копирайтер

Адекватно ли оплачивается та или иная работа? Этот вопрос редко бывает простым и формальным. Никто не отменял такую общечеловеческую черту, как экономность и желание снизить расходы бюджета. Ну и что, что снижение расходов на проект означает для исполнителя заказа снижение доходов?

Цена исполнения одной и той же работы в сфере копирайтинга может варьироваться сегодня в достаточно большом диапазоне. С некоторым удивлением я обнаружил однажды в своём аккаунте на бирже копирайтинга целый ряд агрессивных комментариев от коллег в связи с неприемлемым демпингом. Я выполнял работу по цене 1,5 доллара за 1000 знаков, мои оппоненты утверждали, что дешевле, чем за 3 доллара/1000 за такие заказы браться нельзя: преступный демпинг.

Среди true-копирайтеров, выступающих за то, чтобы все придерживались определённой цены на тот или иной вид работы, ходят «страшилки». Этим словом можно назвать рассказы о якобы имеющих место неприятных последствиях сотрудничества заказчиков и копирайтеров по заведомо заниженной цене. Например, исполнитель пообещает и после этого потеряется в самый неудобный для заказчика момент. Действительно, такое случается. Однако веб-мастера обычно прекрасно чувствуют соотношение цена/важность работы.

По моему опыту, сниженная цена работы чаще всего ведёт к более свободным и неформальным отношениям с веб-мастером, особенно это заметно в случаях постоянных работ. То есть, заказчик, оплачивая копирайтинг по сравнительно скромной цене, учитывает при этом почти неизбежные накладки и несоблюдение графика. Таким образом, демпинг это просто ещё одна разновидность рабочих отношений, нечто среднее между супер-профессионализмом и разгильдяйством.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *